Арт

Церемония «Вторые Ворота». Живое волеизъявление, манифестация в действии

Церемония «Вторые Ворота»

 

12 апреля 2019 года. Утро Дня космонавтики. Морозный воздух и чистое небо. Северное кладбище, Минский крематорий. Серый автобус. 40 пассажиров. Бесконечная аллея, длинные тени. Солнце. Красное кирпичное здание. Не похороны. «Вторые Ворота».

Надгробная речь ведущей церемонии

Холодно. Холодно. Теплее. Теплее. Теплее. Горячо!

Вторые Ворота открываются в канун последних истин. В финальной части смертельного конвейера, по которому горизонтально скользит социальное тело.

Бах!

Звучит реквием.

Бах!

Появляется разрыв. Воронка втягивает нас в чрево потустороннего; мира реального и магического.

В своем стремлении заступить за последнюю черту мы сознательно нарушаем общепринятые договоренности. Соединяя художественное и жизненное, намеренно стираем границы добра и зла, видимого и тайного, эмпатии и отвращения.

Игнорируя очевидную топографию сущего, мы настаиваем на вертикальной организации бытия и запускаем коммуникационный лифт с функцией высшей формы трансгрессии. Здесь и сейчас – сразу и в запределье.

Минуя обязательность института смерти, срезая ее бюрократические углы, мы громко стучимся в самые последние двери. Отменяем частную трагедию утраты, взамен рассчитывая на общее обретение скрытых смыслов, на распознавание без разгадки.

Покойно, спокойник, сегодня ты не будешь за всех отдуваться. Сегодня твой гроб пустой.

Сегодня пустой гроб – это вызов. Материализованный вопрос, адресованный на тот свет. Разбитый в пух и прах сакральный сценарий, в сюжете которого нет жертвы.

Саботаж на конвейерной ленте времени.

Фигура художника способна наделить жизнь физическим бессмертием, взятым от тайных ритуалов искусства. Поэтому, засылая Туда кубометр воплощенной пустоты, художник вправе Сюда требовать компенсацию особым знанием в обмен на слом круглосуточной людоедской машины. 

Место силы в обратке негатива светит новыми габаритами, выдает знаки присутствия, открывается неосязаемыми локациями. Вторые Ворота стали исходной частью большого замысла «Тайной Архитектуры».

Обозначить невидимые Ворота окнами-витражами как рентгенограммой происходящего, а также установить сквозную связь с монолитом места – вот что видится художнику важным.

Чтобы достучаться до высоты адресата, наша бандероль выполнит все обязательные условия церемонии: конвейер, печь крематория, урна, нумерованная ниша. Погребение в стене колумбария станет свидетельством законченного метафизического жеста, и дальше этот пункт будет выполнять функцию портала, коммуникационной трубы, окна обратной связи. Он навсегда останется доказательством того, что заступ произошел, что переход во Вторые Ворота однажды случился.

Тук-тук, сам за себя!       

Церемония «Вторые Ворота». Фото: Сергей Кожемякин

 

Верхний слой прочтения

Это не проверенный закон прикладной науки, это вопрос веры и убежденности: засылая кусок энергии в другой мир, мы вправе ожидать поставку новой энергии в наш.

Своим отчаянно смелым поступком мы хотим замотивировать силы, время и пространство работать в нашу пользу.

Как художники мы ставим перед собой три задачи земного и сверхчеловеческого порядка.

–  Нарушение главного закона для восстановления общей справедливости. Крематорий – место, где трансгрессивная магистраль умело спрятана за непрерывной работой бюрократической смертельной машины. Одинаковый уход в свою очередь поощряет одинаковость рождения, и так до вековечности. Но наши действия нацелены сбить эту социальную программу, бесконечную текучку, подсунув на транспортер вместо стандартного ритуального объекта внегабаритную бомбу – пустой гроб.

– За линейным конвейером мы предлагаем увидеть круговорот сил и использовать единственный буквальный разрыв между мирами в своих целях. Нашей бандеролью постучаться в самые последние двери, вызвать на себя внимание высших сил и сделать наглый заказ на обязательное откровение. Мы желаем зайти дальше дозволенного, требуем знать больше положенного.

– Со свидетелями и без улик – сжечь пустой гроб, чтобы крепче впечатать этот факт в своё сознание. И оставить об этом поступке абсолютно земное напоминание – для себя и остальных – гранитное окошко колумбария.

Руслан Вашкевич, «Тайная Архитектура»

 

Проект «Вторые Ворота» находится в самом разгаре, будем погружать читателей «Журнала» в следующие слои трактовки.

Комментировать